641870, Курганская обл, г. Шадринск,
ул. Михайловская, д.76. college@list.ru

ГБПОУ "ЗКФКиЗ" Приемная директора 8(35253) 9-01-13

Воспитательная работа

Уроки, посвящённые событиям Отечественной войны 1812 г.

 

Всем известно, что в 2012 году в России отмечается 200 лет событиям войны 1812 года. В 2011-2012 учебном году  уроки, посвящённые этой войне,  уже проводились. В этом учебном году, 8 сентября, отмечаемый в России как День Бородинского сражения, в колледже прошли ряд уроков и открытых классных часов, посвящённых 200-летию Бородинского сражения.
Для первокурсников был проведён классный час в актовой зале ЗКФКиЗ, участие в подготовке и проведении которого  принимали не только преподаватели, но и  студенты колледжа. Студенты 111 группы рассказали всем присутствующим  о полководцах той Великой войны: Кутузове, Барклае- де- Толли, Багратионе.

 

Чмир Алёна Николаевна, преподаватель обществознания, провела небольшой экскурс в историю, где показала значение партизанского движения в войне, а также о политике Александра I и Наполеона в эти годы. Увидели зрители и карту (схему) военного события, называемое Бородинским сражением (у французов- битва при Москве- реке). В истории есть  отзыв императора Наполеона о сражении: «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми… Из пятидесяти сражений, мною данных, в битве под Москвой выказано [французами] наиболее доблести и одержан наименьший успех».


Нестерова Елена Станиславовна, преподаватель литературы, рассказала, как освещено Бородинское сражение в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Участники классного часа смогли не только услышать об участии Пьера Безухова и Андрея Болконского в сражении, но ещё и увидеть отрывок из экранизации романа.

Акимбаева Алина и Злодеев Андрей, студенты 121 группы, читали стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино».

 

 

 

 

Целью классного часа  было познакомить студентов  с историческим событием - Бо¬родинским сражением, объяснить его значение в ходе Отечественной войны 1812 г., рассказать  о литературных произведениях, отображающих это историческое событие, а также воспитать в растущем человеке такие духовные понятия, как любовь к Родине, к народу.

Мы думаем, что нам это удалось.